Эвакуатор, грузоперевозки газель до 6м, микроавтобус, манипуляторСлужба Безопасности дорожного движения

Полезная информация для всех водителей и предприятий по эвакуации автотранспорта! Вопросы и ответы по теме присылайте по адресу: dkoz2501@gmail.com

1. Особенности работы водителя в весенне-летний период

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16.

3. Выписка из Правил противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства от 25.04.2012 №390), для применения в организациях, связанных с автотранспортными средствами в целом и эвакуаторами в частности.

 

Инструкция водителю эвакуатора, сезонный инструктаж.

1. В этом году весна обещает быть дружной и как всегда внезапной.

С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

Когда автомобиль на большой скорости преодолевает лужу, то возникает явление аквапланирования, при котором начинается скольжение колес по поверхности воды. При этом управляемость автомобиля уменьшается. При этом одно колесо оказаться в воде раньше, а второе ещё остается на твердом грунте. Если затормозить, то возможен занос. Поворот руля в сторону заноса при аквапланировании ничего не изменит, нет контакта колес с поверхностью. Водитель продолжает поворачивать в сторону заноса и прибавляет газ - всё без результата. И в этот момент автомобиль выезжает из лужи, хорошее сцепления с поверхностью, круто повернутые колеса и добавлен газ - автомобиль резко заносит в другую сторону, что может быть очень опасным и привести к выезду на встречную полосу, опрокидыванию, вращению. Поэтому не надо вращать руль в луже и быть готовым при выезде из лужи к экстренной реакции на занос. Руль держать тверже, так как может быть самопроизвольный поворот колес, находящихся одно на грунте, а другое в воде, быстро отреагировать на занос после выхода на плотный грунт.

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормоза.

При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают.
Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т. к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

Попав правым колесом на мягкую обочину автомобиль тянет в право, водитель инстинктивно бросает газ, тормозит и резко поворачивает колеса в сторону дороги. Это может привести к опрокидыванию. Нужно, преодолевая сопротивление колес, повернуть в сторону кювета, не тормозить и не бросать газ. Затем плавно вернуть автомобиль на твердое покрытие.

Быть готовым как к повторному заносу.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта - подснежников.  Пешеходы, велосипедисты и водители "подснежники" имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

В разы увеличивается машинопоток, который и зимой-то немаленький. Водители - всесезонники привыкли к профессионалам и ожидают квалифицированных действий от всех водителей. И многие, почувствовав под колесами твердую почву, начинают превышать скорость. Меняется общий стиль вождения. И снова в разы возрастает количество ДТП. Здесь главное - внимание, терпение и необходимость предугадывать возможные ошибочные действия других водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге 0,7—0,9 при гололеде снижается до 0,05. Если вы едете по гололеду, наш совет: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управления и заносу.

Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом, т. е. «нажал-отпустил».

В случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать, передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам будьте особенно внимательны. Та ледяная корка, что появляется на дороге раньше, чем повсюду — исчезает значительно позднее. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Лето — пора школьных каникул. «Пик» детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни — следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.

Специалист по безопасности дорожного движения


Требования к совмещению должностей в службе эвакуации автомобилей.

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16.

 

Выписка: I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство
Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе

Профессии: Водитель автомобиля, Водитель погрузчика,... в т.ч. естественно и водитель эвакуатора

Должности: Диспетчер автомобильного транспорта,... в т.ч.  Диспетчер службы движения эвакуаторов.

 

Статьей 329 «Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что «работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».

Вопрос: В малом предприятии, не запрещено ли на прошедшего аттестацию механика приказом руководителя возложить обязанности лица, ответственного за БДД, диспетчера и механика по выпуску эвакуатора на линию. Имеем ли право совмещать если только есть профильное автотранспортное образование?

Назад, на страничку "Полезная информация".


Работаем круглосуточно. Телефон вызова эвакуатора: 8-910-429-67-37, 8-906-065-28-37, 8 (496) 424-63-36.